Виды раздвижных систем шкафов купе и их особенности

Виды раздвижных систем шкафов купе и их особенности

Раздвижная система – это «сердце» любого шкафа купе. От ее конфигурации и качества зависит не только долговечность и надежность всей конструкции, но и дополнительные функциональные возможности мебели.

По принципу монтажа все представленные на отечественном рынке раздвижные системы можно разделить на две большие группы:

  • С нижней опорой.
  • Подвесные.

Каждый вариант обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и нюансами, которые нужно знать при выборе конкретной раздвижной системы.

Нижнеопорная конструкция

Это наиболее распространенная система, которая используется практически в 95% традиционных шкафах купе линейного или углового типа. Состоит конструкция из следующих элементов:

  • Нижний рельс и верхняя направляющая.
  • Фасадный профиль.
  • Колеса, ролики и другая фурнитура.

В таких шкафах фасады с окантовкой из алюминиевого профиля опираются на нижние подвижные колеса, благодаря которым дверца перемещается по всей длине направляющей. Верхние ролики используются только в качестве дополнительных точек поддержки, предотвращая выпадение фасада из направляющей.

Основное преимущество такой конструкции – это простота сборки и настройки, а также возможность регулировки положения фасада по высоте (выставление по уровню за счет небольшого подъема или опускания колес).

Главный недостаток – ограничение по весу фасадов, так как они опираются на колеса, которые рассчитаны на определенную нагрузку. Также есть ограничение на ширину полотна, от которой также зависит общий вес двери.

Виды раздвижных систем шкафов купе и их особенности
Виды раздвижных систем шкафов купе и их особенности

Подвесная система

Название системы определяет тип монтажа всей конструкции. Готовые фасады крепятся с использованием специального механизма к верхней направляющей, где свободно перемещаются по всей ее длине. Нижний рельс служит только для фиксации полотна в вертикальном положении и не имеет роликов.

Подвесная система имеет ряд преимуществ:

  • Практически нет ограничения на вес фасада.
  • Дверцы можно не обрамлять по периметру профилем (например, стеклянные полотна).
  • В некоторых системах нижний рельс можно не ставить (например, подвижные межкомнатные перегородки или раздвижные двери).
  • Повышенная надежность (нет нижних роликов, которые от нагрузки и грязи постепенно стираются или ломаются).

Несмотря на все достоинства, подвесная система имеет два основных недостатка – сложный монтаж и высокую стоимость. При изготовлении шкафов данный тип раздвижной системы используется крайне редко.

Используемые материалы

При изготовлении раздвижных систем для шкафов купе, межкомнатных дверей и подвижных перегородок, производители используют профиль, который может быть выполнен из двух материалов:

  • Нержавеющая сталь.
  • Анодированный алюминий.

Нержавеющая сталь известна своей высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию влаги. Фасады с таким профилем будут эффектно смотреться в современных интерьерах. Выбирая такую металлическую окантовку, нужно помнить про два момента – увеличенный вес и отсутствие различных вариантов декора (только блеск нержавеющей стали).

Анодированный алюминий – наиболее распространенный материал, используемый в качестве фасадного профиля в раздвижных системах шкафов купе. Его основное преимущество – это малый вес, что позволяет снизить нагрузку на колеса нижнеопорной раздвижной системы. Кроме того, производители мебельной фурнитуры и комплектующих предлагают широкий выбор декоративной отделки – от классики (матовый блеск), до «бронзы», оттенка «шампань» или лакированных цветных поверхностей, а также имитаций натуральной древесины.

Правильно подобранная раздвижная система и сопутствующие комплектующие обеспечат шкафу купе длительный срок службы и привлекательный внешний вид.